Сценическая версия комедии “Месяц в деревне” в 2-х частях (3ч) - И.С. Тургенев Любители традиционной интерпретации классики будут наверняка шокированы комедией «Две женщины» — сценической версией комедии Тургенева «Месяц в деревне». Никаких помещичьих усадеб, никакого щебетания птиц в окрестных рощах, никаких кружевных платьев на женщинах и никаких элегантных белых сюртуков на мужчинах. Вместо этого на сцене деревянный помост, в который в хаотичном порядке воткнуты деревянные шесты, Герои драмы в светлых бесформенных одеждах плавно передвигаются, пребывая в некоем таинственно-гипнотическом состоянии. Слова и фразы звучат протяжно, певуче и по несколько раз. Своеобразие спектакля Владимира Мирзоева на ленкомовской сцене — в особо разработанной пластике персонажей. Они словно пребывают в сомнамбулическом состоянии, то ли бодрствуют, то ли спят, то ли существуют, то ли нет. Параллельно тургеневскому тексту, на контрапункте, режиссер разворачивает свой зрительный ряд, который вступает в явные противоречивые отношения со словами классика. Взаимодействие персонажей на сцене абсолютно не зависит от авторских ремарок. Тем самым Мирзоев зримо оттеняет интимные, в какой-то степени фрейдистские мотивы, увиденные им в пьесе. Так Шпигельский может говорить с Натальей Петровной, но при этом обнимать Верочку, которой, по Тургеневу, вообще в этой сцене быть не должно. Однако текст Тургенева и пластические поиски Мирзоева превращают «Двух женщин» в любопытный сценический эксперимент, довольно неожиданный для эстетики Ленкома. Вернуться к списку "Кино и Театр" |
|