Апостол Павел, неожиданно уверовавший в спасителя по пути в Дамаск, отправляется проповедовать христианство. Паства поначалу слушает его внимательно, но когда новое учение вступает в конфликт с ее деловыми интересами, побивает апостола камнями. Вот самый радикальный спектакль московского лета. Экстрим такой, что мало не покажется. В храме Христа Спасителя, прославившемся своей платной автостоянкой, впервые показывают спектакль. Вполне себе светский спектакль с народными артистами в главных ролях. Хотя и о божественном. Вполне вероятно, что появление «Апостола Павла» -- это натуральное чудо. Потому что до сих пор никто из авторов спектакля в религиозном рвении замечен не был. Классик советской драматургии Ион Друцэ состоял в компартии и, соответственно, был атеистом. Творческое объединение «Дуэт» зарабатывало на безбашенных комедиях типа «Недолгое счастье милиционера Пешкина» и мюзиклах вроде «Бюро счастья». Исполнитель главной роли Виктор Гвоздицкий навсегда запал в память зрителей своим отвратительным парадоксалистом из «Записок из подполья» - существом глубоко безнравственным и неотразимо обаятельным. Явно, тут не обошлось без благодати. Нет сомнения, что создатели спектакля, подобно их герою, в один прекрасный день по пути в Дамаск – или на место службы - сверзились со своего коня – вариант: пережили ДТП – в одночасье уверовали, обратились из Савла в Павла и побежали к патриарху с творческой заявкой. Результат осенившей их благодати – трехчасовое действо, в доступной форме рассказывающее о трудах апостола Павла (Виктор Гвоздицкий) по обращению населения в христианство. Битый час он уговаривает Воина и Жрицу любви, Хозяина и Раба, Скифа и Финикийца, Тунгуса и Калмыка поверить в Христа. Вроде бы, они уже и готовы обратиться, но тут к берегам пристают богатые торговые корабли, герои возвращаются к своим профессиональным обязанностям и бизнес-интересам, а путающегося под ногами Павла дружно забивают камнями Вернуться к списку "Кино и Театр" |
|