Звезда сериала «Широка река» жалеет, что не сыграл у Олега Ефремова. Весь январь телезрители с интересом наблюдали за стремительным развитием событий в новом сериале «Широка река» режиссера Дарьи Полторацкой. «МК» побеседовал с исполнителем главной роли, популярным актером Андреем Чернышовым о съемках, специфике «сериальной» игры, его театральной карьере и не только. "МК": На экранах не так давно прошел сериал «Широка река», в котором Вы сыграли военного, вернувшегося из Чечни в родной поселок российской глубинки. Это уже не первый многосерийный фильм, в котором Вы принимаете участие. Почему согласились на этот проект? Что Вас привлекло? Андрей Чернышов: Мне понравилась сама история, а в истории – персонаж. Меня привлекли задачи, которые передо мной ставились. Они были мне незнакомы…. И мне было интересно с ними попытаться справиться. Ваш герой, Петр Грабов, задумывался как отрицательный персонаж или он просто жертва обстоятельств? А.Ч.: Он задумывался сценаристом персонажем все-таки с несколько отрицательным уклоном. Не вызывающий какого-то позитивного к себе отношения. Мне показалось, это не очень интересным и в процессе съемок мы решили строить его образ на безответной любви. Ведь он человек, который борется за свою любовь и руководствуется только этим. На мой взгляд, это и является наиболее интересной стороной образа моего героя. Кстати, в жизни у нас сложились отличные отношения с моим соперником по сценарию, актером Владимиром Жеребцовым. Мы не были знакомы до съемок фильма, но, как оказалось, учились у одного педагога в Щепкинском училище. Из всех сериалов, в которых Вам приходилось сниматься, какой больше всего понравился и почему? А.Ч.: Да все понемножку запомнились. Сериал, не сериал – я всегда работаю честно. В каждой роли нахожу моменты, которые меня привлекают. А есть, может быть, какие-то роли, за которые вам стыдно? Вот пересматриваете и думаете: ну зачем я в этой картине снялся? А.Ч.: Я, во-первых, никогда не пересматриваю, один раз посмотрел и все. Вот, правда, есть сериал «Чужие тайны». Но это был всеобщий просчет: и продюсеров, и сценаристов, и я там непонятно вообще что играл. Фильм в итоге сняли с эфира и прикрыли. Зато его снимали в Киеве, и я имел возможность находиться долгое время дома. В актерской среде к работе в сериалах относятся скептически. А Вы как считаете, не стыдно сниматься в сериалах? А.Ч.: С этого я начинал, я и в рекламе снимался, поскольку актёру это всегда даёт дополнительный заработок. Выбора-то у меня не было раньше, никакого. И в эпизодах играл, и охранников каких-то…. Для меня это все был тренинг, опыт. Если я ставлю перед собой задачу, я ее выполняю. И мне совершенно не важно, снимаюсь ли я в фильме, или в сериале, потому что я всегда одинаково выкладываюсь. Однако кино позволяет добиться в целом более благополучного результата. Оно позволяет снять меня лучше, более качественно, представить в более выгодном свете. Вот только большого кинематографа в России пока нет. Появляются периодически какие-то радостные вещи. Например, «Стиляги» мне показался неплохой картиной, замечательный актерский состав, талантливо снято. Над чем работаете сейчас? Чем вызван интерес к проекту? А.Ч.: Сейчас занят в фильме Алексея Пиманова «Мужчина в голове». Это полнометражная картина, Ольга Погодина, с которой мы давно дружим, играет главную роль. Очень интересный сценарий, добрый. Новогодняя история. А какую из Ваших работ вы назвали бы визитной карточкой? А.Ч.: Такой, пожалуй, нет, может быть, через несколько лет появится. Вместе с большим кинематографом. Два с половиной года назад Вы ушли из «Ленкома», объяснив это тем, что устали быть на привязи и настало время побыть без театра. Насколько Вам комфортно сейчас? Насколько Вы вообще свободолюбивы? А.Ч.: Ушел из театра по инициативе самого театра. Там была очень некрасивая ситуация, о которой я не хотел бы говорить. Но основная причина – это то, что я устал от протаптывания, устал отчитываться. Мне тогда было непонятно, почему я, например, должен оправдываться перед людьми, которые не всегда руководствуются здравым смыслом.. Я многим был недоволен. Но, тем не менее, всегда, когда театре появлялись люди, которым что-то не нравилось, и они начинали высказывать свои претензии, я говорил – ведь у вас же есть выбор, вы можете уйти. Это театр и здесь свои правила, вас никто не держит. В какой-то момент настало время уйти мне. Когда я остался без театра, я вдруг почувствовал себя невероятно свободным. Сейчас я добровольно подписываю контракты. Надо мной, конечно, всегда стоит режиссер, но он в любом случае необходим. Правда, для меня крайне важно, чтобы я ему доверял, иначе работать не стану. Поступали ли за это время предложения от московских театров? А.Ч.: Нет. Были, разве что, невнятные намеки. В каком театре я бы поработал, так это в «Современнике», но только в том, каким он был при Олеге Ефремове. Для меня это символ настоящего творчества. В конце прошлого года состоялась премьера антрепризы с Вашим участием «Дамочка или превратности любви» по произведениям русского писателя Аркадия Аверченко. В идейной основе сюжета достаточно пессимистичная мысль о том, что любви и верности не существует. Расскажите о своем герое. А.Ч.: Я играю человека, у которого есть своя теория по отношению к женщинам. В первую очередь, он перестраховщик, который боится быть обманутым. И ревнив до одури, в чем я, кстати, схож со своим героем. Видите ли себя в комедийной роли? Насколько это Ваше амплуа? А.Ч.: Да, и даже были некоторые проекты, но небольшие. Я очень люблю характерные роли. Правда, не знаю, насколько они мне удаются. Дальнейшую карьеру Вы хотели связать с кино или с театром? А.Ч.: Я живу по принципу – делай то, что тебе интересно. А мне интересны и театр, и кино. Сейчас, например, закончились репетиции спектакля по пьесе Д. Б. Пристли «Не будите спящую собаку». В марте будет премьера. Вы родились в Киеве, долгое время прожили в Читинской области, сейчас живете в Москве. Москва стала уже для Вас родным городом? А.Ч.: Ну конечно стала, я уже почти 19 лет живу в Москве, так долго я нигде не жил. Но и Киев считаю своим домом, там живут мои родители. Почти весь январь Москва и Киев противостояли друг другу в газовом конфликте. А Вы политикой интересуетесь? А.Ч.: Да, я следил за этим конфликтом. Даже сказал, что не буду играть в спектакле, пока все не разрешится (смеется). Но проблема в том, что мы не знаем правды: в Киеве говорят одно, в Москве – другое, абсолютно противоположное. Уверенным можно быть только в том, что пострадали от этого противостоянии простые граждане, у которых нет дома тепла и которые лишаются рабочих мест. Не думали пойти по стопам Виталия Кличко и тоже баллотироваться в мэры Киева? А.Ч.: А почему бы и нет. Вот только надо город покрасивее выбрать – Париж бы подошел (смеется) Не могу не спросить про финансовый кризис. Сейчас закрывают многие проекты, которые были запланированы на этот год. Успели ощутить его последствия? А.Ч.: Многие проекты закрылись или перенеслись. Он отразился на всех моих коллегах. Но пока он в большей степени касается кино, чем театра. Кем видите себя лет эдак через 20 лет? А.Ч.: Хотелось бы быть человеком, которому будет, что рассказать, что вспомнить. В искусство я еще ничего не внес. Но хотелось бы дожить до того дня, когда в России будут сниматься фильмы, участием в которых я бы мог гордиться. 16 февраля 2009 годаМК |
|